Серотониновый синдром после приема наркотических препаратов

Серотониновый синдром – явление довольно редко, но довольно опасное. Причиной его появления становится применение определенных препаратов. В соединённых штатах Америки с данным диагнозом ежегодно сталкиваются не больше 8 человек. Что касается нашей страны, то точная статистика совершенно отсутствует.

Большинство отечественных врачей никогда не сталкивались с подобным заболеванием. Именно поэтому во время проведения диагностики проходят серьезные проблемы. Даже квалифицированные специалисты не способны своевременно оказать помощь. Поэтому важно распознать причины развития болезни и способы ее лечения. Ведь если вовремя не оказать помощь, серотониновый синдром может стать причиной смерти.

серотониновый синдром

Серотониновый синдром: что это

Обычно происходит серотониновый синдром при приеме антидепрессантов. Хотя подобная реакция может наступить после употребления наркотических препаратов. Причиной всему увеличение серотониновой передачи.

Чаще всего заболевания диагностируется у молодых людей, решающих принять наркотики с целью получения удовольствия, расслабления.

Организм каждого человека индивидуален. Поэтому часто на одни и те же препараты может происходить разная реакция. Поэтому чтобы избежать трагедии, важно знать какие вещества, способны спровоцировать появление смертельного заболевания:

  • наркотики;
  • антидепрессанты;
  • анальгетики.

Порой обычные антибиотики, лекарства от кашля, противорвотные медикаменты способны стать причиной появления серотонинового синдрома.

Причины

Главной причиной развития заболевания становится применение препаратов, способных влиять на синтез серотонина.

Поэтому главными причины возникновения становится:

  • реакция на сочетание различных лекарственных средств;
  • применение наркотических препаратов;
  • интоксикация таблетками;
  • реакция на медикаменты.

Чаще всего болезнь появляется при приеме наркотиков, хотя эксперименты со смешиванием лекарственных препаратов также могут закончиться трагически. Особенно если это касается антидепрессанты в сочетании с противопростудными.

серотониновый синдром при приеме антидепрессантов

Поэтому так важно не заниматься самолечением. Подобрать правильное, а главное безопасное сочетание должен лечащий врач, после индивидуального обследования пациента и сдачи необходимых анализов.

В особой группе риска оказываются лица, употребляющие наркотики. При подобной зависимости, использование любых медикаментов может стать причиной гибели.

Симптомы

Серотониновый синдром симптомы при приеме антидепрессантов способны появиться уже спустя несколько часов после употребления. А если дело касается наркотиков, то болезнь может начать появляться намного раньше.

Статистические данные показали в 25% случаев, первые признаки начинают появляться уже на первые сутки. Хотя подобная реакция происходит у представителей молодежи, лица пожилого возраста сталкиваются с трагическими последствиями лишь через трое суток.

Для своевременной диагностики болезни, необходимо знать, как проявляется серотониновый синдром. Все происходящие изменения обычно делят на три отдельные группы.

Расстройства психики

Появляющиеся признаки начинают постепенно нарастать. Вначале возникает слегка ощутимое возбуждение, которое вскоре может начать сопровождаться развитием галлюцинаций, комой. Кроме того возникает ряд других тревожных нарушений:

  • эмоциональное возбуждение;
  • упадок сил;
  • потеря работоспособности;
  • усталость;
  • чувство эйфории;
  • желание действовать;
  • приступы паники;
  • тревога;
  • спутанность сознания.

Часто сопровождается серотониновый синдром с паническими атаками. У человека появляется чувство тревоги, страха. Самым тяжелым последствием становится кома, часто заканчивающаяся летальным исходом.

серотониновый синдром симптомы при приеме антидепрессантов

Вегетативные сигналы

Обычно в первую очередь появляются нарушение работы желудочно-кишечного тракта. После чего на смену им приходят следующие симптомы:

  • рвотные позывы;
  • боли в животе;
  • сильное газообразование;
  • головные боли;
  • температуры;
  • озноб;
  • обильное потоотделение.

Появление нескольких признаков становится весомым признаком для тревоги.

Нервно-мышечные нарушения

Симптомы могут серьезно отражаться по силе своего проявления. Сюда относят следующие нарушения:

  • сокращение мышц;
  • онемение конечностей;
  • появление дрожи;
  • глаза непроизвольно закатываются вверх;
  • появляются проблемы с речью;
  • нарушение координации движения.

Причем независимо от того, как проявляется серотониновый синдром, причиной появления всегда становится неправильный синтез серотонина.

Гормон серотонин принято относить в нейромедиаторам. Это уникальные вещества, отвечающие за прохождение импульсов по нервным клеткам. Сразу после процесса синтеза гормон стремиться соединиться с рецепторами и проникнуть во все уголки организма.

За счет него происходит контроль жизненно необходимых функций – контроль эмоций, развитие сексуального влечения, появление аппетита, правильное формирование режимов дня. Кроме того нейромедиатор отвечает за работу желудочно-кишечного тракта, моторику мышц и тонус сосудов. Поэтому любые изменения могут серьезно сказаться на существовании человека.

синдром серотониновой недостаточности

Диагностика

Серотониновый синдром с паническими атаками или другими параллельными симптомами, часто путают с другими заболеваниями. Поэтому своевременная диагностика часто затрудняется. В российской медицине это особенно актуальная проблема. Многие специалисты никогда не сталкивались с подобной проблемой, а значит, постановка диагноза затрудняется.

Чтобы правильно поставить диагноз, необходимо обратиться за помощи к известным западным методикам.

Схема Стернбаха

Для установки правильного диагноза, врачи обращают особое внимание на три критерия:

  1. Наличие у пациента появляется свыше трех подозрительных симптомов: возбуждение, чувство озноба, поднятие температуры, обильное потоотделение, тремор, проблемы с координацией.
  2. Больной отрицает применение нейролептиков.
  3. Речь не идет об отравлении, развитие инфекции, появления синдрома отмены.

Только убедившись, в каждом из пунктов можно прийти к правильному заключению.

Схема Гюнтера

Установка диагноза схожа с предыдущим методом, но здесь имеет два весомых критерия:

  1. Появление аналогичных внешних нарушений.
  2. Подтверждение факта употребления препаратов из опасного списка.

Сегодня в медицинской практике зафиксировано огромное количество различных заболеваний. Поэтому врач должен убедиться, что это именно синдром серотониновой недостаточности. А для этого важно провести качественную диагностику.

серотониновый синдром с паническими атаками

Лечение синдрома серотониновой недостаточности

Для возвращения больного к прежнему образу жизни, важно провести комплексное лечение. Качественная терапия включает в себя несколько этапов:

  1. Прекращение употребления препаратов, вызывающих подобную реакцию.
  2. Промывание желудка, обеспечивающие выведения из организма опасных компонентов, провоцирующих неприятные симптомы.
  3. Употребление специальных медикаментов. Их может выписать исключительно лечащий врач, исходя из конкретного случая. Обычно это препараты снижающие температуру, антагонисты, капельницы.

Главной опасностью серотонинового синдрома является непредсказуемость течения заболевания. Сложно однозначно сказать, чем может обернуться пугающий диагноз. Ведь порой причиной появления его становится обычные препараты из домашней аптечки.

Поэтому даже люди, ведущие здоровый образ жизни могут оказаться в смертельной опасности. Во избежание подобного стоит понимать, заниматься самолечением запрещено. Только квалифицированный врач может назначить необходимые лекарства, тщательно прописав их дозировку.